At bagon.is you can Buy webshells, phpmailer, Combo list
At bagon.is you can Buy webshells, phpmailer, Combo list
At bagon.is you can Buy webshells, phpmailer, Combo list
At bagon.is you can Buy webshells, phpmailer, Combo list
Итоговая аттестация
Суббота, Апрель 27, 2024
   
Text Size

 

Работа с одарёнными детьми

bfaede78-c03d-4a76-a4c2-eda18e9d7d5a

Методические рекомендации по работе с одаренными детьми

Кто такой одаренный ребёнок?

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деятельности.
На сегодняшний день большинство психологов признают, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности — это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды. В тоже время нельзя игнорировать и роль психологических механизмов саморазвития личности.
Некоторые психологи считают, что одаренные дети в обычной школе не получают должного понимания со стороны взрослых и сверстников, подвергаются насмешкам и чуть ли не травле.
Среди современных концепций одаренности самой популярной может быть названа теория известного американского специалиста в области изучения одаренных детей Джозефа Рензулли. По его мнению, одаренность — это сложный итог наложения друг на друга 3-х факторов:
способности выше средних,
креативность,
включенность в задачу.Хорошо ли быть одаренным?
Конечно, развитие ребенка не может ограничиваться только семьей. Но далеко не всякий вид одаренности имеет отношение к школе и находит там условия для развития. Например, так называемая социальная (лидерская) одаренность по понятным причинам не всегда поощряется педагогами да и родителями. Они просто не знают, что делать с такими детьми.
Рано проявившаяся одаренность в области искусств (музыкальная, художественная, актерская) или в спорте к школе тоже, пожалуй, прямого отношения не имеет. Часто такой ребенок чувствует себя в школе не слишком уютно: из-за постоянной занятости он меньше общается с одноклассниками, нередко пропускает занятия в связи с концертами или соревнованиями. У таких детей часто возникают эмоциональные проблемы из-за высокой конкуренции с другими детьми в своей «специальности».
Одаренность в школе
Для успеха в общеобразовательной школе важны другие типы одаренности. Есть дети с ярко выраженной способностью учиться, усваивать предлагаемый им учебный материал. Причем проявляют такую способность независимо от трудности предмета и собственных интересов. Это так называемая академическая одаренность. У детей с этим видом одаренности школьная жизнь значительно легче, их успехи радуют родителей. А впоследствии им проще получить хорошую специальность и добиться успехов в работе. Принято считать, что каких-то особенных высот такие дети обычно не достигают.Других школьников отличает особая интеллектуальная одаренность: умение мыслить, сравнивать, выделять главное, делать самостоятельные выводы, прогнозировать и т.д. Но, к сожалению, успехи таких детей чаще всего зависят от их отношения, интереса к предмету и его преподавателю. Они могут учиться неровно (то «пять», то «два»): блестяще по одному предмету и «так себе» по другому.
Особый вид одаренности — творческая одаренность. Имеются в виду не только способности к изобразительной, музыкальной или литературной деятельности. Творческая одаренность — это, прежде всего, нестандартное восприятие мира, оригинальность мышления, насыщенная эмоциональная жизнь.
о выраженный морально-этический аспект, и необходимо соблюдать принципы гуманистического проведения диагностик. Многие жизненные конфликты одаренных и неодаренных коренятся в неадекватности (даже легкомысленности) исходного прогноза их будущих достижений. Следует учитывать, что детская одаренность не гарантирует талантливости взрослого человека. Следовательно, далеко не каждый талантливый взрослый проявлял себя в детстве как одаренный ребенок. Поэтому идентифицировать ребенка как одаренного либо как ординарного на раннем этапе означает искусственно вмешаться в его судьбу, заранее предопределяя субъективные ожидания — как его самого, так и родителей.

Методика диагностики общей одаренности педагогом

Все личностные характеристики можно объединить в 3 группы:
• Интегративные личностные характеристики.
• Характеристики сферы умственного развития.
• Характеристики сферы личностного развития.
Каждая из этих характеристик имеет несколько параметров. Эти параметры оцениваются по пятибалльной шкале и заносятся в таблицу.
Оценки будут объективными, если будут поставлены не одним педагогом, а несколькими, работающими с детьми. Для этого каждый участники заполняет собственную таблицу. Затем подсчитываются средние показатели, которые потом отмечаются на графике.
Интегративные личностные характеристики оцениваются по направлениям:
• Любопытство – появляется в поиске новой информации, знаний, в постоянном стремлении задавать много вопросов, в неугасающей исследовательской, творческой активности.
• Сверхчувствительность к проблемам – проявляется в способности выявлять и ставить проблемы там, где другие ничего необычного не замечают.
• Способность к прогнозированию – способность представить результат до того, как проблема будет решена.
• Словарный запас – это не только большое количество слов, но и умение строить сложные синтаксические конструкции, придумывание новых слов.
• Способность к оценке – проявляется в способности объективно характеризовать решения проблемных задач, поступки людей, события и явления.
Характеристики сферы умственного развития
• Оригинальность мышления – способность выдвигать новые, неожиданные идеи.
• Гибкость мышления – способность быстро и легко переходить от явлений одного класса к другим, далеким по содержанию, устанавливать между явлениями связи, находить альтернативные решения проблем, оперативно менять направление поиска решения проблемы.
• Продуктивность – или «беглость» мышления рассматривается как способность генерировать большое число идей.
• Способность к анализу и синтезу – проявляется при решении логических задач и проблем.
• Классификация и категоризация – проявляется кроме специальных логических задач в самых разнообразных видах деятельности (стремление к коллекционированию, систематизации материалов).
• Высокая концентрация внимания – выражается в двух особенностях:
o высокая степень погруженности в задачу;
o возможность успешной настройки на восприятие информации даже при наличии помех.
• Память – хорошо развиты разные виды памяти. Но преимущество в творчестве имеет тот, кто быстрее способен извлечь из памяти нужную информацию, а не тот, у кого больше объем памяти.

Характеристики сферы личностного развития

 
1. Увлеченность содержанием задачи – деятельность эффективна, если она стимулируется не чувством долга, не стремлением получить награду, а интересом к содержанию.
2. Перфекционизм – характеризуется стремлением доводить продукты любой своей деятельности до соответствия самым высоким стандартам.
3. Нонконформизм – степень самостоятельности и независимости проявляется в готовности отстаивать собственную точку зрения даже, если она противоречит мнению большинства и в стремлении действовать не традиционно.
4. Лидерство – умение легко общаться с другими людьми, чувствовать себя уверенно в окружении людей, проявлять инициативу и брать на себя ответственность.
5. Соревновательность – проявляется в склонности либо нежелании участвовать в деятельности, предполагающей конкуренцию.
6. Широта интересов – проявляется в стремлении заниматься самыми разными не похожими видами деятельности.
7. Юмор – способность обнаруживать несуразное, видеть смешное в самых разных ситуациях.
Оценив уровень развития каждой характеристики, мы получим нечто, вроде «портрета личностного потенциала ребенка».
Как подвести итоги
Условно одаренный ребенок получит по всем характеристикам высшие баллы, и на рисунке получится правильный многоугольник.
Реальный ребенок при объективной оценке даст неправильный многоугольник. Это индивидуальное сочетание уровней развития характеристик и дает тот неповторимый портрет личностного потенциала ребенка.
Теперь известны направления вашей дальнейшей педагогической работы – какие качества развиты хорошо, а какие требуют повышенного внимания.

Рекомендации
Как работать с детьми, имеющими высокий уровень общих способностей?

В педагогических установках по отношению к одаренным детям важно избегать двух крайностей.
Одна из них состоит в мнении, что развитие такого ребенка не требует никакого участия.
Другая – чрезмерное вмешательство в формирование способностей.
Принцип, которого следует придерживаться в противовес указанным крайностям, состоит в том, чтобы найти правильный подход к такому ученику, основанный на его способностях.

Как работать с детьми, имеющими ярко выраженные специальные способности?

Дети с яркими проявлениями способностей к отдельным предметам и видам деятельности. В настоящее время проблема решается путем дифференциации и организации системы факультативов. Учителю необходимо осуществлять такие формы работы, как проведение небольших самостоятельных исследований, выступлений с докладами, организация тематических вечеров, конкурсов, которые способствуют удовлетворению интересов, развитию дарований. Для таких учащихся должны создаваться условия для углубленного и всестороннего изучения интересующего предмета, вида деятельности, способствуя формированию специализации. Однако не следует забывать, что гиперболизация одной способности и ее эксплуатации могут привести к отставания развития личности от опережающей это развитие единичной способности. Следует убедительно доказывать ученику, что те школьные дисциплины, которыми он пренебрегает , имеют определенное отношение к его делу, без знания этих предметов его развитие будет односторонним.

 

7dab15ae-004d-4422-b3ea-21ebf7e4d03b

pos

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Порядок организации дистанционного обучения

Докумены

Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 

Положение об организации дистанционного обучения в период карантина

 Ресурсы для организации дистанционного обучения

Ресурсы для дистанционного обучения

Телефоны СОШ 44 ДО

 Рекомендации для педагогов

 Рекомендации психолога родителям-детей

 Памятка для родителей

 Памятка для обучающихся

 Памятка для классных руководителей

Методические рекомендации, подготовленные методистами МБОУДПО «ГИМЦ» и учителями школ города Владимира

 

 Приказы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка для населения по профилактике гриппа A (H1N1)2009

Роспотребнадзор доводит до сведения населения:

КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ ГРИППА A (H1N1)2009?

Вирус гриппа A (H1N1) легко передается от человека к человеку и вызывает респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста.

Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом.

ПРАВИЛО 1. МОЙТЕ

Часто мойте руки с мылом.

Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.

Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа. Мытье с мылом удаляет и уничтожает микробы. Если нет возможности помыть руки с мылом пользуйтесь спирт содержащими или дезинфицирующими салфетками.

Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев и др.) удаляет и уничтожает вирус.

ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ

Избегайте близкого контакта с больными людьми. Соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больных.

Избегайте поездок и многолюдных мест.

Прикрывайте рот и нос платком при кашле или чихании.

Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Гриппозный вирус распространяется этими путями.

Не сплевывайте в общественных местах.

Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы  уменьшить риск заболевания.

Вирус легко передается от больного человека к здоровому воздушно-капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных. При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать. Избегая излишние посещения многолюдных мест, уменьшаем риск заболевания.

ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.

КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА А (H1N1)2009?

Самые распространённые симптомы гриппа А(Н1N1)2009:

•высокая температура тела (97%),

•кашель (94%),

•насморк (59%),

•боль в горле (50%),

•головная боль (47%),

•учащенное дыхание (41%),

•боли в мышцах (35%),

•конъюнктивит (9%).

В некоторых случаях наблюдались симптомы желудочно-кишечных расстройств (которые не характерны для сезонного гриппа): тошнота, рвота (18%), диарея (12%).

Осложнения гриппа А(Н1N1)2009:

Характерная особенность гриппа А(Н1N1)2009— раннее появление осложнений. Если при сезонном гриппе осложнения возникают, как правило, на 5-7 день и позже, то при гриппе А(Н1N1)2009 осложнения могут развиваться уже на 2-3-й день болезни.

Среди осложнений лидирует первичная вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.

Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.

ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ?

Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.

Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.

Избегайте многолюдных мест. Надевайте гигиеническую маску для снижения риска распространения инфекции.

Прикрывайте рот и нос платком, когда чихаете или кашляете. Как можно чаще мойте руки с мылом.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ?

Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.

Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.

Часто проветривайте помещение.

Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.

Часто мойте руки с мылом.

Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).

Ухаживать за больным должен только один член семьи.

Конкурс рисунков ко Дню Матери

1

№1

 

 

 

№2

 

 

 

№3

 

 

 

№4

 

 

 

№5

 

 

 

№6

 

 

 

№7

 

 

 

 

№8

 

 

 

№9

 

 

 

№10

 

 

 

№11

 

 

 

№12

 

 

13

№13

 

 

14

№14

 

 

15

№15

 

 

16

№16

 

 

17

№17

 

 

18

№18

 

 

19

№19

 

 

20

№20

 

 

21

№21

 

 

22

№22

 

 

23

№23

 

 

24

№24

Электронная приемная

Прием граждан

vrem32

ПФДО

Пожарная_безопасность

poshbez

Школьный лагерь

 

lager

Здоровье

2023-03-30 20-41-56

Прием в 1 класс

Правовой уголок

Безопасные каникулы

Проект «Образование»

pfupfukp

День победы

 

76 лет Победе в

Великой Отечественной 

войне

Зал боевой славы

Памятки для населения

Персональные данные

persondeti

Наркопост

narkopost

Тестирование учащихся

testirovanie personala kak chast kompleksnoy ocenki personala

Государственные услуги онлайн

СетевичОК

bus.gov.ru

b

Количество просмотров материалов
1268456

Сейчас 27 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Designed by RocketTheme